Воскресенье, 19.05.2024, 17:30

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


VAZ-08-15

Главная Регистрация Вход
Каркас и детали кузова ВАЗ 2108-2109

Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. ВАЗ-2109 имеет пятидверный кузоа. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Остальные детали и элементы каркаса кузова ВАЗ 2109 конструктивно не отличаются от каркаса кузова ВАЗ 2108.



1. Верхняя поперечина рамки радиатора; 
2. Переднее крыло; 
3. Соединитель переднего лонжерона с полом; 
4. Брызговик переднего крыла; 
5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины; 
6. Капот: 
7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 
8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 
9. Передняя нижняя балка крыши; 
10. Панель крыши; 
11. Усилитель крыши; 
12. Рама ветрового окна; 
13. Арка заднего колеса; 
14. Надставка наружной панели боковины; 
15. Задняя правая заглушка боковины; 
16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна; 
17. Дверь задка; 
18. Задняя балка крыши; 
19. Желобок проема двери задка; 
20. Сточный желобок; 
21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 
22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108; 
23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109: 
24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка; 
26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 
27. Усилитель заднего лонжерона; 
28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 
29. Задняя поперечина пола; 
30. Задний пол; 
31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона; 
32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 
33. Надставка усилителя заднего лонжерона; 
34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 
35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола; 
37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 
38. Средний пол: 
39. Нижняя накладка боковины; 
40. Соединитель боковины и передка; 
41. Усилитель передней стойки; 
42. Кронштейн переднего сиденья; 
43. Усилитель пола под установку домкрата; 
44. Передний пол; 
45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 
46. Передняя поперечина пола; 
47. Левый кронштейн переднего крыла; 
48. Площадка аккумуляторной батареи; 
49. Щиток передка с коробкой воздухопритока; 
50. Передний лонжерон; 
51. Стойка рамки радиатора; 
52. Кронштейн крепления блок-фары; 
53. Кронштейн передней подвески двигателя; 
54. Нижняя поперечина рамки радиатора; 
55. Панель рамки радиатора; 
56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

Каркас кузова ВАЗ 2108-2109

К основным элементам каркаса относят следующие элементы: передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). 
К деталям оперения кузова относят такие кузовные детали: лицевые панели кузова и навесных узлов (передних дверей, капота, двери задка, передних крыльев).

Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Перед кузова состоит из вертикального щитка (49) передка, брызговиков передних крыльев (4), поперечин 1 и 54, панели рамки радиатора (55), передних лонжеронов (50), соединителей, стоек (51), коробки воздухопритока и прочих мелких деталей. Коробка воздухопритока приварена к щитку передка. Пол кузова включает в себя панели переднего (44), среднего (38) и заднего (30) пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними (50) и задними (35) лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя (46), средняя (36) и задняя (29) поперечины, а также усилители и надставки пола.

Правая (7) и левая (23) боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин (39). Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна (16) увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши (10) имеет два усилителя (11). Сзади к панели привариваются две балки с усилителями (18) для навески двери задка (17) и спереди передняя балка (9). Панель задка (25) имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари.

Оперение кузова включает панели передних крыльев (2), наружные панели боковин и рамы ветрового окна (12), панель крыши (10), панель задка (25), а также наружные панели дверей и капота (6).

Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев - 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5мм. Передние крыля (2) крепятся к каркасу кузова с помощью 8 самонапрягающхся болтов, 4 по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по 1 болту спереди внизу и сзади внизу и 2 болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, её обычно изготовливают из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот (6) состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы.

Передние двери 24 и 28 и задние 26 в ВАЗ 2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом. Дверь (17) задка навешивается на заднюю балку (18) крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.



Читают также