Четверг, 21.11.2024, 13:40

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


VAZ-08-15

Главная Регистрация Вход
Схема электрооборудования ВАЗ 2108-2109



Схема электрооборудования

1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; /.Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Свечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик контрольной лампы давления масла; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в корбюраторе; 21.Коммутатор; 22. Катушка зажигания; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в.м.т. 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отпителем; 32. Электодвигатель вентилятора отпителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный; 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружнего освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51. Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55. Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56.Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистшеля заднего стекла. А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени смывателя заднего стекла; К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4. Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподемников (не устанавливается); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар.

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 применяется однопроводная система электрооборудования с номинальным рабочим напряжением 12 В. Однако в зависимости от конкретных условий напряжение в системе электрооборудования может колебаться от 11 В до 14,5 В, и в этих пределах потребители должны сохранять свою работоспособность. С "массой" соединены отрицательные выводы источников питания (аккумуляторной батареи и генератора) и вторые выводы потребителей. 

Включением и работой всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Исключение составляют те потребители, работа которых может потребоваться в любой момент, в том числе и на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. К таким потребителям относятся: аварийная сигнализация, звуковой сигнал, лампы стоп-сигнала в задних фонарях, штепсельная розетка 16 для переносной лампы, плафон освещения салона. Эти потребители подключены непосредственно к линии генератор - аккумуляторная батарея. 

Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 16 плавких предохранителей, расположенных в монтажном блоке 37. Три предохранителя (4-й, 8-й и 12-й) рассчитаны на силу тока 16 А, а остальные на 8 А. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице: 

N Защищаемые цепи 
1,2 Резервные 

3 Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар. 

4 Очистители фар (в рабочем режиме). 
Реле включения очистителей фар (обмотка). 
Вентилятор отопителя. 
Электродвигатель смывателя. 
Очиститель заднего стекла. 
Реле времени смывателя заднего стекла. 
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. 
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения и контрольная лампа обогрева заднего стекла. 

5 Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Реле включения и очиститель ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольные лампы: уровня тормозной жидкости, давления масла, воздушной заслонки карбюратора и стояночного тормоза. Лампа светового табло "Stop". Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр. 

6 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона 

7 Фонари освещения регистрационного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов и прикуривателя. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. 

8 Электровентилятор системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения. 

9 Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет). 

10 Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет). 

11 Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. 

12 Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель. 

13 Правая фара (дальний свет) 

14 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 

15 Левая фара (ближний свет). Задние фонари (противо-туманный свет).* Контрольная лампа включения про-тивотуманного света.* 

16 Правая фара (ближний свет). 

* С 1986 г. лампы противотуманного света защищаются не предохранителем 15 монтажного блока, а отдельным предохранителем, расположенным в проводе около выключателя противотуманного света. 

Часть цепей не защищена предохранителями. Как правило, это наиболее ответственные схемы, безотказная работа которых требуется во всех ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, а также реле включения дальнего и ближнего света фар. 

Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты. Провода в жгутах скреплены липкой лентой, а у части жгутов приварены к ленте из поливинилхло-ридного пластика. Электрическое соединение передних жгутов проводов со жгутами проводов салона осуществляется через монтажный блок 37, расположенный в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Для удобства обслуживания в монтажном блоке помещены почти все плавкие предохранители и вспомогательные реле. 

В монтажном блоке предусмотрены гнезда под реле (К7) стеклоподъемников и реле (К4) контроля исправности ламп системы освещения, которые на автомобилях ВАЗ-2108, -2109 не устанавливаются. Взаимен реле контроля исправности ламп устанавливаются контактные перемычки (показаны стрелками в гнезде К4). 

На схеме показано подключение проводов системы стояночного света к подрулевому переключателю 55. Эта система применялась на автомобилях до 1988 г. С ее помощью можно было включить лампы габаритного света правого или левого бортов на стоящем автомобиле. С 1988 г. исключены провода этой системы, и контакты включения стояночного света в подрулевом переключателе не используются.



Читают также