Воздушный фильтр и глушитель ВАЗ 2108-2109
Воздушный фильтр, глушитель:
1. Воздухозаборник холодного воздуха с воздухопроводом автомобиля ВАЗ-2109; 2. Воздухозаборник холодного воздуха автомобиля ВАЗ-2108; 3. Терморегулятор; 4. Стрелки для установки крышки; 5. Крышка воздушного фильтра; 6. Корпус терморегулятора; 7. Заслонка терморегулятора; 8. Тяга; 9. Толкатель термосилового элемента; 10. Шток термосилового элемента; 11. Термосиловой элемент; 12. Предочиститель фильтрующего элемента; 13. Картонный фильтрующий элемент; 14. Перфорированная оболочка фильтрующего элемента; 15. Коллектор вытяжной вентиляции; 16. Гофрированный шланг; 17. Прокладка; 18. Кронштейн крепления приемной трубы; 19. Приемная труба; 20. Хомуты соединения труб; 21. Воздухозаборник теплого воздуха; 22. Дополнительный глушитель; 23. Крючок подвески глушителя; 24. Основной глушитель; 25. Подушка подвески глушителя; 26. Корпус дополнительного глушителя; 27. Теплоизоляция дополнительного глушителя; 28. Глухая перегородка; 29. Перфорированная труба; 30. Диафрагма; 31. Передняя перфорированная труба; 32. Впускной патрубок; 33. Средняя перегородка; 34. Выпускной патрубок; 35. Передняя перегородка; 36. Задняя перфорированная труба; 37. Задняя перегородка; 38. Корпус основного глушителя; 39. I. Воздушный фильтр с терморегулятором; 40. II. Терморегулятор; 41. III. Дополнительный глушитель; 42. IV. Основной глушитель.
Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой.
Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой.
Фильтр состоит из корпуса, крышки 5, фильтрующего элемента 13, воздухозаборника 2 холодного воздуха и воздухозаборника 21 теплого воздуха с гофрированным шлангом 16. Корпус и крышка штампуются из листовой стали и окрашиваются черной грунтовкой. Крышка 5 крепится к корпусу четырьмя пружинными защелками и в центре дополнительно гайкой за шпильку кронштейна. Кронштейн приваривается к корпусу воздушного фильтра. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к крышке фильтра.
Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом, чтобы исключить повышение шума впуска. Выштампованные на крышке и приемном патрубке стрелки 4 должны быть направлены навстречу друг другу.
Сухой фильтрующий элемент 13 взаимозаменяем с фильтрующим элементом двигателя ВАЗ-2121. Фильтрующая часть элемента имеет вид гармошки, которая изготавливается из специального фильтровального картона и залита вместе с внутренней 14 и наружной перфорированными оболочками из жести в эластичные крышки из самозатвердевающего герметика, за счет чего при установке крышки 5 воздушного фильтра фильтрующий элемент надежно герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель 12 из синтетической ваты.
Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух, и коллектор 15 вытяжной вентиляции картера двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу через коллектор 15 в воздушный фильтр, в пространство за фильтрующим элементом, где они смешиваются с очищенным воздухом и поступают в карбюратор.
На приемном патрубке корпуса стяжным болтом крепится пластмассовый терморегулятор 3 с установленным на нем воздухозаборником 2 холодного воздуха. Для снижения шума впуска воздухозаборник изготавливается из пенополиуретана. Нижний патрубок терморегулятора соединяется гофрированным шлангом 16 с воздухозаборником 21 теплого воздуха, забирающим воздух из зоны выпускного коллектора.
На автомобилях ВАЗ-2109 воздухозаборник 1 холодного воздуха с воздухопроводом имеет другую конструкцию, отличную от ВАЗ-2108.
Терморегулятор 3 при прогретом двигателе поддерживает температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в пределах 25-35°С.
Терморегулятор состоит из пластмассового разборного корпуса 6, шарнирно установленной заслонки 7, тяги 8 и термосилового элемента 11. Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с составной тягой 8. Тяга вторым концом прижимается пружиной к толкателю 9 термосилового элемента. Шток 10, жестко связанный с термосиловым элементом, ввертывается в пробку корпуса терморегулятора. Термочувствительный наполнитель термосилового элемента 11 при нагревании расширяется и воздействует на толкатель 9, который через тягу 8 прикрывает заслонку 7. Термосиловой элемент омывается всасывающим воздухом и при температуре воздуха выше +35'С перекрывает заслонкой патрубок поступления теплого воздуха. Наоборот, при температуре воздуха ниже +25'С заслонка перекрывает патрубок поступления холодного воздуха. Воздух при этом будет всасываться подогретым из зоны выпускного коллектора. Когда температура воздуха находится в пределах плюс 25-35°С, заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает оптимальную температуру поступающего в двигатель воздуха.
Выпуск отработавших газов включает выпускной коллектор, приемную трубу 19, дополнительный 22 и основной 24 глушители. Все они представляют собой неразборные узлы.
Приемная труба состоит из фланца, двух труб и газоприемника, сваренного из двух штампованных половинок и закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизо-лирующими прокладками и тонкостенными кожухами. Приемная труба изготавливается из нержавеющей стали и имеет повышенную коррозионную стойкость. Приемная труба крепится на шпильки выпускного коллектора самоконтрящимися гайками разового пользования. Для исключения вибрации и повышения жесткости приемная труба дополнительно крепится к кронштейну 18 блока цилиндров двигателя. Между фланцем приемной трубы и выпускным коллектором устанавливается уп-лотнительная прокладка 17 из асбеста, армированного стальной перфорированной лентой.
Дополнительный 22 и основной 24 глушители состоят из корпусов 26 и 38, перфорированных труб и перегородок. Основной глушитель для лучшей коррозионной стойкости изготавливается из нержавеющей стали и не имеет точек сварки. Все детали глушителей соединяются между собой завальцовкой. Дополнительный глушитель изготавливается из стали, плакированной алюминием толщиной 50 мк.
Глушители и приемная труба между собой соединяются хомутами 20 через уплотнительные кольца, изготовленные из спекаемой порошковой стали. Хомуты с уп-лотнительными кольцами значительно облегчают снятие и установку глушителей.
Глушители на автомобиле подвешиваются на кронштейнах кузова на пяти резиновых подушках 25 подвесок.